17 ноября состоялась конструктивная рабочая встреча между представителями Управления Федеральной налоговой службы России по Свердловской области и Комитетом по бюджету и налогам Свердловского областного отделения «ОПОРА РОССИИ».

17 ноября состоялась конструктивная рабочая встреча между представителями Управления Федеральной налоговой службы России по Свердловской области и Комитетом по бюджету и налогам Свердловского областного отделения «ОПОРА РОССИИ». Обсуждены важнейшие аспекты взаимодействия малого и среднего бизнеса с налоговым органом.

1. Проблема взаимодействия МСП и УФНС (ИФНС):
Вопрос: как преодолеть несоответствие статистических данных, используемых ИФНС для определения трудовых единиц, и реальной потребности в них в отрасли клининга и фасилити?
Решение: для эффективного решения данной проблемы предложено внести ясные и детальные технологические карты и соглашения в договоры, которые акцентируют использование современных технологий и оборудования с целью оптимизации трудовых процессов. В качестве примера приведено использование поломоечных машин и роботов-пылесосов, что приводит к сокращению трудозатрат с 4 человек до 1, а также к уменьшению отведенного времени. Предложение заказчикам включать подробные технологические аспекты в договоры поможет учесть современные реалии и обеспечит более точный расчет трудовых затрат. Такой подход также обеспечит прозрачность при запросах документов со стороны ФНС, которая будет ориентироваться на условия договора, исключая устаревшие нормативы, такие как ГОСТы и рекомендации времен СССР.

2. Единый налоговый счет:
Вопрос: когда произойдет возврат сверок с ИФНС и налаживание обратной связи по причинам, периодам недоимок и задолженностей?
Решение: сообщаем, что начиная с 19 сентября 2023 года, процесс возврата сверок с ИФНС значительно улучшился. Теперь сверки возвращаются оперативно, а обработка запросов значительно ускорена. Максимальный срок ответа на запрос составляет всего 10 рабочих дней. Важно отметить, что теперь все формы запросов на сверку, акт и справку доступны для подачи как через ТКС, так и через личный кабинет налогоплательщика, что обеспечивает удобство и оперативность в вопросах взаимодействия с налоговой инспекцией.

3. Неясности в законодательстве:
Вопрос: как часто возникают неясности в законодательстве о налогах, и как они разрешаются?
Решение: участники высказали обеспокоенность частым возникновением неясностей в законодательстве, влияющих на порядок уплаты налогов, а также, в связи с этим непредоставление льгот и форм поддержки для МСП. Предложено провести отдельную встречу, которую назначить на начало февраля 2024 г, в рамках которой обсудить и разъяснить те аспекты законодательства, которые вызывают затруднения. Планируется сосредоточить внимание на вопросах правоприменения и расчета по 35 УЗ, предоставив дополнительные разъяснения и рекомендации предпринимателям. Это также поможет предотвратить недопонимания и уточнить процедуры уплаты налогов для соблюдения законодательных требований.

4. Продление камеральной проверки:
Вопрос: при каких обстоятельствах налоговый орган решает продлить камеральную проверку, и каков порядок такого продления?
Решение: в результате продуктивного диалога с предпринимателями, возникла необходимость установления четких критериев и обстоятельств для продления камеральной проверки. Предприниматели предложили установить разумные сроки продления, не превышающие 6 месяцев, а также создать механизм для оперативного информирования предпринимателя о продлении проверки, обеспечивая возможность предоставления объяснений. УФНС подтвердила готовность соблюдать порядок, аналогичный практике выездных проверок.

Благодарим УФНС за готовность к диалогу и оперативность в решении вопросов, касающихся налогообложения. Надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества в интересах развития предпринимательской среды в регионе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *