В ОПОРЕ РОССИИ НУЖЕН КОМИТЕТ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

Времена меняются и мы меняемся вместе с ними – так гласят разные мудрости. Организации не исключение.

Опора России растет, растет самосознание участников, растет квалификация, и мы уже понимаем, что влиять на процессы в стране уже недостаточно, нужно начать их регулировать. А начало любого регулятивного процесса – формирование правил жизни и работы, то есть в законодательном процессе.

Именно законодательный процесс делает наши идеи, пожелания, требования артикулированными, доказанными, развёрнутыми и понятными контрагентами и страной. А главное — переведёнными в правила. Здесь заканчиваются эмоции, локальные интересы, — начинаются порядок, расчёт, интересы страны. Законодательный процесс – практический единственный вариант сделать личные, частные интересы общими, перевести их во всеобщий регистр.  

Не секрет, что у влияния возможности ограничены – необходима более активная поддержка активным классом, который представляет бизнес воздействовать на жизнь и работу страны. 

Какие к этому есть основания?

Первое. Есть сферы деятельности, которые, кроме бизнесообщества, мало кому интересны, а значит законодательное окормление может обеспечить только профильное бизнесообщество. И это нормально, потому что другие этого не могут сделать.

Второе, есть сферы, где нужна активность бизнеса. К примеру, сложилась парадоксальная ситуация с инновационной тематикой. Инновационное развитие объявлено двадцать лет назад, первый законопроект внесен аж в конце 90-х годов, а его до сих пор его нет! Почему? Потому что в теме уперлись два профильных «лба» — ученого сообщества и бизнеса. Кто сдвинет инновационную тематику, кто начнет реальное обеспечение инновационной политики в стране? Практика показала, на учёных с их наёмным сознанием надежды мало. Тогда это должен сделать бизнес.   

Третье. Основанием является необходимость дать понимание бизнесообществу формата законодательной конкуренции. Вот Правительство повышает на 2% налог НДС, мы против, потому что это налог ляжет на потребителей и отнимет ресурсы у развития. Мы выражаем недовольство, но почему выразить не недовольство, а сделать ряд законодательных предложений, где проблема Правительства будет решена гораздо более безобидно? 

Законодательная практика начнёт приучать бизнес к научному осмыслению проблемы. И это правильно, поскольку эмоциями бизнесу не поможешь.

Четвёртое. Не секрет, что множество законодательных решений поставляет нам конкурирующие бизнессилы. И не всегда в наших интересах. Но как свои решения продвигать, если не конкурировать? Это все равно, что текстильному бизнесу обижаться на появление конкурента с более дешевым и качественным текстилем. Обижаться бесполезно – нужно конкурировать. Значит если ты не создаешь для себя правила, то чего обижаться, если они играют не в твою пользу? Кто заказывает – тот и танцует.

 

Комитет по Законодательству в ОПОРЕ РОССИИ созрел. На первом этапе мы видим необходимость разработки и продвижения следующих законопроектов, которые касаются бизнеса напрямую: 1. Закон о Лоббизме 2. Закон о Протекционизме (Протекционный кодекс) 3. Модернизация Трудового кодекса 4. Закон о тренинговом бизнесе 5. Акционерный кодекс (модернизация Закона об акционерных обществах).  

Разрабатываются: 6. Закон о рейтинговой системе, 7. Подзаконный акт по профстандарту профессии бизнесмен, 8. Закон об эстетическом производстве (венчурное законодательство в эстетической сфере) 9. Пенитенциарный кодекс (с точки зрения регулирования экономической деятельности ГУФСИН) 10. Модернизация Закона о меценатской деятельности. 

Возникает вопрос, почему Комитет нужен именно на федеральном уровне? Ответ прост: Федеральный уровень комитета позволит работать с Государственной думой, которая является реальным законодательным органом власти.

 

ОПОРА РОССИИ – влияет, но пора не только регулировать, но и взять свою долю ответственности.