EVENT-ИНДУСТРИЯ И ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ БИЗНЕС

Внутри каждого бизнеса есть своя специфика. В EVENT-индустрии – тоже.

Напомним, что EVENT – событие, это индустрия организации событий, мероприятий, акций, встреч, конференций и проч. Событий много. Каждое событие нужно «придумать» — смоделировать, стилизовать, организовать стыки участников и проч. Особенно это касается новых и оригинальных событий – придумать и проецировать – целая бизнеспрограмма.

Но есть События (event) другого рода, которые требуют другого подхода. Это церемонии.

Церемония – форма организационного оформления традиционного, то есть постоянно идущего, типичного, однородного, повторяемого и ожидаемого события, для которого уже всё придумано. Это значит, мы получаем различие: если в EVENT нужно постоянно событие придумывать, сочинять, то в церемонии главное не это – главное точно исполнить, главное соблюсти формат.  

Это требует другого подхода.

Но прежде чем говорить о другом подходе в церемониальном бизнесе, нужно всё-таки отметить, а нужен ли церемониальный подход к некоторым событиям.

В силу того, что в России церемонии весь советский период были в загоне, потому что связывались с формализмом, но в мире церемонии никуда не делись. Они чрезвычайно развиты. И это огромный сектор рынка – именно церемоний, а не просто событий. И привлекательность их только увеличивается.  

Что же ищется в церемонии? Самый простой пример – церковное венчание. Зачем после загса идти в церковь? Чего не хватает? Как рассказывал один юморист по этому поводу: «чего обряжаться – расписались и у койку». Но нет, люди требуют торжественности. А как создаётся торжественность? Только одним способом – точностью каждого действия каждого участника. Так вот именно точность, выверенность каждого элемента и есть церемониальный товар.   

Различие с продолжается в том, какое настроение создают event и церемония: event призван создать весёлое настроение с элементами развлечении, а церемония сдержанное, серьезное, целомудренное. 

Церемониальный рынок огромен, особенно в мире, в России церемонии заменены EVENTом. Но потребность именно в церемониях возрастает. И возрастает, как ни странно, по причине развития event-индустрии. Например, свадьба после церкви часто превращается в сатирическую, глумливую гулянку с очень странными элементами. Это перестает нравиться взрослой части – родителям – которые все чаще требуют именно церемониальности на традициях. Но такой услуги практически нет.  

Далее приходят новые корпоративные церемонии (особенно с Востока), которые сплачивают коллектив. Например, посвящение в коллектив. Но они основаны, к примеру, на японских традициях, а нам нужны свои. Но это уже точно не event, потому что церемонию в этом случае нельзя придумать, её нужно вывести из бизнеса корпорации.

Это уже к вопросу производства церемонии. Церемония в этом случае фактически перевод смысла бизнеса на язык знаков, жестов, поведения. Это значит, производство церемонии – целая отрасль бизнеса, где одежда, действия, речи, подарки, оформление пространства, дипломы, сертификаты – смоделированы навсегда. В этом залог устойчивости бизнеса. Японцы гордятся длительностью сохранения своих церемоний.

Церемония превращает корпорацию в культурное явление. Это интересный феномен, который играет большую роль. Ведь когда корпорация становится лицом страны – страна её поддерживает как приоритет, как собственное лицо.  

Отсюда в церемониальный бизнес входят:

  1. Созданные корпоративные церемонии.
  2. Организация церемониальных услуг в корпорациях.
  3. Подготовка церемонимейстера – профессионального управляющего церемонией.
  4. Подготовка профессиональных участников церемоний.

Если по первому и второму понятно, по третьему и четвертому – есть вопросы. Церемониместер (мастер церемонии) у нас носит позорное имя тамада. Если шалопай выполняет церемониальные функции, то что ждать от таких церемоний, а главное их судьбы? Свадьбы «от тамады» сегодня заканчиваются повальными разводами.

И последнее, что наименее понятно. Простой пример: в Георгиевском зале Кремля стоят воины у дверей. Они стоят часами. Попробуйте простоять хотя бы десять минут навытяжку – и тогда станет понятно, что значит подготовить участника церемонии.  

В EVENT-индустрии будет формироваться своя церемониальная часть, ориентированная на постоянные однородные события. 

Создание Корпоративного Церемониального Портфеля – первый шаг церемониального бизнеса.