ПОЗИТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И КРИЗИС

Авторы: А.К., С.М., И.Т.

  1. противоречие кризисности и позитивности

Позитивная организация – организация, основанная на позитивных ценностях, какие в ней могут быть кризисы? – такой естественный ход мысли приходит на ум, когда мы говорим о развитии позитивных организаций.

Возможны ли кризисы в позитивной организации, как к ним относиться и как они должны разрешаться? – вот вопрос, который волнует приверженцев принципов позитивной организации. 

  1. кризисы приходят извне

Первый вопрос, который возникает перед сторонниками позитивной организации – поднимать ли вопрос о кризисах вообще, поскольку кризис при всех творческих возможностях имеет негативный оттенок. Иначе говоря, не подвергает ли сомнению принципы позитивной организации само признание возможности кризиса в ней? Совместится ли репутация позитивного начала с признанием возможности кризиса?

Начнём с того, что кризис имеет две природы происхождения: 1. внешнюю и 2. внутреннюю. Даже если допустим, что в позитивной организации нет внутренних предпосылок к кризисам, то невозможно исключить наступления кризисов извне.

Первого вида кризисов, приходящих извне, с рынка, из внешних обстоятельств миновать никакой организации невозможно. Если Центробанк не держит курс национальной валюты, то никакая позитивность в организации не может на это повлиять, но придется считаться. Эти кризисы можно назвать привнесёнными. Мы не хотели бы прибегать к понятию «объективный», потому что за привнесениями стоят воли разных людей и это не является истиной.

Не можем мы не отметить о конкурентную среду и конкурентов, которые, несомненно, усиливают своим присутствием на рынке позитивную организацию, но относится ли это к прямой конфронтации на рынке?  

Иначе говоря, есть род кризисов, которые «приходят сами», а не рождаются внутри самой организации. Получается, кризисы неминуемы в любом случае. Закрыться от них невозможно. Это говорит о том, что иметь антикризисные механизмы должна иметь любая организация, позитивная не исключение. 

 

  1. есть ли иммунитет

Есть мнение, что нет смысла множить специальные антикризисные технологии, сама позитивность, сама природа позитивной организации и есть антикризисный иммунитет, ничего вдобавок делать не надо. 

Это важный тезис, с ним нужно разобраться, есть ли в позитивной организации изначальный антикризисный иммунитет, чтобы не беспокоиться о кризисах. Они могут быть незаметны. Ведь в любом здоровом теле иммунитет дело незаметное. 

 

  1. проблема кризисного реестра

«Иммунитет может победить грипп, но может не справиться с топором» – так сострил мотивационный спикер, говоря об убеждении каждого руководителя, что он возглавляет стабильную организацию, которая защищена от кризисов.

Проблема в том, что сам рост организации и усиление её на рынке вызывает увеличение противодействия ей же. Как по закону физики – действие рождает соразмерное противодействие. Усиление на рынке – увеличение сопротивления конкурентов. 

Это говорит о том, что текущие механизмы для решения проблем могут не сработать уже завтра — при возникновении более суровой реальности. Иначе говоря, руководитель может не знать о проблемах, которые стоят впереди и которые могут вызвать кризис самой неожиданной формы. 

Получается, позитивная организация как явление динамичное вынуждено в любом случае наращивать антикризисный потенциал даже в виде своего позитивного потенциала. В этом может быть и есть суть антикризисной идеологии позитивной организации – не бороться с негативным, с кризисом, а увеличивать меру позитивности, чтобы быть просто недоступным для их воздействия.